Копакинг (co-packing, копэкинг) – оставление и упаковка наборов, формирование и упаковка схожих по ассортименту товаров в ритейл-комплекты.
Термин копакинг происходит от английского co - сотрудничество или collective – общий совместный и packing – упаковка.
Копакинг в торговом маркетинге – инструмент промоушн-акции. Копакинг позволяет привлечь внимания покупателя к определенному товару не только способами эффективного дизайна упаковки и мерчандайзинга, шоу, но и с помощью четко понимаемой покупателем выгоды при покупке товаров, объединенных в копакинг.
Цель применения копакинга – увеличение объема продаж товаров в ассортиментной группе, за счет новой выгоды для покупателя, отсутствующий у самостоятельно продающихся товаров.
Задачи копакинга:
- представить покупателям новый вид продукта в существующей товарной группе;
- занять полки ритейла, обеспечить фейсинг продукта на торговых полках;
- сократить складские запасы, увеличить оборачиваемость товара;
- распродать товар с подходящим к концу сроком годности;
- обеспечить товаром пиковые продажи (сезоне продажи, праздничные продажи);
- поднять лояльность покупателя, обеспечив дополнительный бонус.
Копакинг для покупателя представляет собой: промо-наборы, подарочные наборы, мелкооптовые партии товара.
Виды копакинга:
- метро-юнит – мелкооптовая упаковка из полимерных или картонных материалов для различных SKU;
- мультипак – групповая упаковка нескольких одинаковых SKU;
- твин-пак – брендинговая упаковка 2х фейсингов одного SKU.